Санкт-Петербург

+7 904 602 4546

nataris@list.ru

Nataris Studio >>

Тема: Веб-дизайн

Подключаемся к смс

Смс с сайта по 15 коп.

CSS-памятки

товары раздела
Основные принципы веб-дизайна

В веб-дизайне есть понятие "юзабилити", которое означает очень простую вещь, что посетитель, придя на сайт, будет легко в нём ориентироваться.

Несомненно, это палка о двух концах, с одной стороны нам хочется быть уникальными, а с другой - мы должны учитывать многолетние привычки пользователя интернета.

Так большинство сайтов имеют верхнее и левое меню. Следуя этому стандарту мы облегчим пользователю поиск по нашему сайту. 

вебдизайнИтак, первое правило веб-дизайна: удобное и привычное расположение навигации.

Необходимо добавить, что доступ к интересуемой информации у посетителя должен быть простым, это означает, что он должен иметь возможность добраться до любой информации не более, чем за три клика. То есть, глубокое меню более трёх уровней не делаем, но и увеличивать количество пунктов одного уровня более, чем до 10-15 также не целесообразно, в таком меню найти нужный пункт будет затруднительно.

Итак, второе правило: разумная вложенность меню и каталогов.

Кроме непосредственно юзабилити есть ещё важный момент, из-за которого посетитель либо удобно устраивается на сайте и готов с ним работать, либо бежит от него подальше. Это эргономика сайта, которая ориентирует нас на обеспечение благополучия человека и оптимизацию общей производительности системы. Почему-то сразу вспоминается преподаватель института, который говорил: Ради бога, не клейте на кухне обои в красный горошек, через неделю сойдёте с ума и придётся всё переклеивать.

Вспомним, что нас самих больше всего раздражает на сайтах, особенно на рекламных? Ну конечно, этот самый "красный горошек", который ещё и прыгает, скачет и мельтешит в глазах. Диагноз: чрезмерная анимация сайта. Анимацию можно и нужно использовать там, где необходимо привлечь внимание, а на деле мы сталкиваемся с тем, что она наоборот - отвлекает внимание от существенных деталей. Третье правило: использование анимации самым аккуратным и разумным способом.

Таким же "красным горошком" может стать и перегруженность страницы информацией, когда глаза разбегаются и сложно выделить главное. Многообразие этой самой информации, и плохая структуированность информации также отпугнёт посетителя. Раздражает глаз также наличие нескольких видов шрифтов на странице, глаз, а точнее - психика устаёт пристраиваться к каждому новому шрифту, в результате посетитель незаметно для себя тратит энергию и интуитивно желает уйти с сайта. Поэтому, сайт не должен утомлять посетителя не только анимацией, но и никаким другим способом, это четвертое правило.

И всё же, несмотря на все правила юзабилити и эргономики, на все порой не самые разумные требования заказчика, мы должны постараться изобрести уникальное лицо сайта. Пожалуй, это самая главная и самая трудная задача в работе веб-дизайнера.

Давай дружить

Принимаем


Наверх